Технологическая карта по технологии вязание спицами

План урока по технологии в 5 классе МОБУ «Дятловская СОШ»

Тема урока: Вязание на спицах.
Цели урока:
1. Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения
темы;
2 спицами Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами
вязания на спицах;
3.Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и
повышать интерес к рукоделию;
4. Практическая – научить учащихся первоначальным приемам вязания
на спицах.
ХОД УРОКА

I.Организационная часть:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия, что нам понадобится : спицы, пряжа, ножницы, тетрадь, карандаш и ручка.
Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего занятия сегодня ремесло, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку:
Две весёлые сестрицы –
На все руки мастерицы:
Сделают из ниточки
Носки и рукавички.
Конечно, речь пойдёт о вязании на спицах
Тема урока: ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ
Сегодня вы научитесь вывязывать чулочное полотно.
II.Повторение пройденного материала:
Но вначале проверим, что же вы запомнили с прошлого урока.
(Приложение 3-карточки).
Проверка выполненного по слайдам. (слайд3,4)
III.Изучение нового материала:
Качество вязаного технологическая карта по технологии вязание спицами изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. О самой распространенной расскажет –
Комаров Д.(слайд 6) Большое значение имеет и правильный подбор спиц, о их разнообразии расскажет Нилов В. (слайд 7), Т.Б. (Филиппова (слайд 8)
Вводный инструктаж.
Прежде чем вязать,
Нужно петли на спицы набрать.
Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества. Мы знакомы с традиционным способом.
В вязании существует такое понятие, как кромочная петля.
Это первая и последняя петли ряда. В зависимости от того, как вы их провяжите, край вязаного полотна может быть зубчатым или ровным.
Ровный край получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая. (слайд 9, 10)
Зубчатый край выполняют так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно провязывать не изнаночной, а лицевой петлёй.

Чтобы был красивым край,
Первую петлю всегда снимай,
А последнюю, смотри,
Ты изнанкой провяжи.
А теперь вспомним, как провязываются основные петли.
Демонстрация приемов вязания основных петель(слайд 11, 12, 13,14)

IV. Практическая работа.
Приступаем к выполнению практической работы. Вам будет необходимо выполнить два задания:
1. Задание 1; Самостоятельно выполнить набор 10 петель ( 8 рабочих петель + 2 кромочных) с использованием инструкционной карты № 1 (Приложение 1).
2. Задание 2: Связать 5 см полотна лицевыми и изнаночными петлями. Все лицевые ряды :1,3,5, …- лицевыми петлями, все нечетные ряды: 2,4,6,… – изнаночными петлями. При выполнении этого задания используем инструкционную карту №2 и схему вязания №1 (Приложение 2 ). Петли последнего ряда не закрепляем ( не заканчиваем), а оставляем не провязанными на спице. Закрепление ряда мы научимся выполнять на следующем занятии. Те, кто уже умеют вязать, выполнят образец вязания по выбору, пользуясь схемой вязания №2 или схемами из журнала. При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности и правильное положение рук при вязании, а также про кромочную петлю.

3. Оценка работ будет производится по следующим критериям :
1.Соблюдение правил техники безопасности.
2.Выполнение образца вязки строго по технологической карте.
3. Вязание должно быть аккуратным и самостоятельно выполненным.
4. Выполнить работу в отведенное время.
В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.
Проделаем несколько упражнений.

1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
А теперь продолжим работу.
V.Закрепление материала.
Вопросы:
1. Как называются первая и последняя петля?
2. Какие петли используют при вязании чулочного полотна?
3. какие правила нужно соблюдать при вязании на спицах?

VI. Подведение итогов урока:
Контроль и самоанализ выполненных работ:
Ребята, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям:
1.Соблюдали вы правила техники безопасности
2.Выполнили образец вязки строго по технологической карте
3.Аккуратное ли вязание
4.Уложились в отведенное время.
Анализ урока:
Большинство из вас сегодня, уже освоили приемы выполнения основных видов петь. У кого сегодня еще не все получилось, нужно потренироваться дома. Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько вы правильно держите спицы во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям. Если у вас быстро устают руки при вязании и вам неудобно держать спицы, то при вязании необходимо обратить внимание на постановку рук, положение спиц, т.к. при выполнении работы многие допускают ошибки. Некоторые слишком сильно прижимают спицу к среднему пальцу, а это может привести к деформации пальца.
Выставление оценок и их аргументация.
VII. Домашнее задание:
Кто не успел довязать полотно, дома довяжите. И подумайте о применении этого вязаного полотна. К следующему занятию принесите свой образец.
VIII. Релаксация
XI. Уборка рабочих мест:
Уберём своё рабочее место. На этом наш урок закончен. До свидания!
(проследить, чтобы инструменты и материал были убраны на место.).

Приложение 1.
Инструкционно - технологическая карта № 1
«Набор петель»

Словесное описание этапов работы Наглядное изображение
1. Нить от клубка берут в левую ладонь (рис.1а).
Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.

Рис.1а
2. Нить от клубка протягивают между средним и указательным пальцами, обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и оба конца нити зажимают в левой ладони (рис.1б).

рис.1б
3. Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают нить в петлю на большом пальце (рис.1в).

рис.1в
4. После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным пальцем затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис.1г).

рис.1г
5.Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис.1д). На спицах будет уже две петли.
6.Следующие петли выполняют так же, как вторую.
Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.

рис.1д

Инструкционно - технологическая карта № 2
«Вязание лицевых и изнаночных петель»

Лицевая петля

При вязании лицевых петель нить всегда находится за работой. Правую спицу движением от себя слева направо ввести в петлю на левой спице, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на лицевую сторону работы. В результате новая петля окажется на правой спице. Оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.

Изнаночная петля

При вязании изнаночных петель нить всегда находится перед работой. Правую спицу движением на себя справа налево ввести в петлю на левой спице, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на изнаночную сторону работы. В результате новая петля окажется на правой спице. Оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.

Схема вязания №1

«Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями»
Для образца набираем 10 петель ( 8 рабочих и 2 кромочных) и вяжем:
 1-й ряд и все нечетные ряды - все петли вяжут лицевой вязкой;
 2-й ряд и все четные ряды - все петли вяжут изнаночной вязкой;
 3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.

Схема вязания №2

« РЕЗИНКА 1 x 1 »
Применяется при вязании манжет, носков, варежек, шапочек, шарфов и свитеров. Для образца набираем 10 петель (или любое другое четное количество) и вяжем:
 1-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
 2-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
 3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.

Рис.1. Резинка 1x1

Рис 2. Схема резинки 1x1
Приложение 3.
Форма для самоанализа учащихся.

Самоанализ

Соблюдение правил техники безопасности Выполнение образца вязки строго по технологической карте Аккуратно выполненная работа Работа выполнена в отведённое время Итоговая оценка

Карточки для проверки д/з

№1

Определи название вязания

1. 2.

№2
Подпиши составные части петли.

Для разработки урока и создания презентации использованы следующие Интернет-ресурсы:
1. http://www.uzelok.ru/
2. http://www.vyazaniye-history.narod.ru/

Автор: Бобина Марина Серафимовна, учитель технологии, МОБУ "Дятловская СОШ"


Источник: http://dia-creativ.ru/publ/78-1-0-2791



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Технологическая карта урока Вязание крючком 6 класс скачать Когда удаляют здоровые нервы в зубе

Технологическая карта по технологии вязание спицами Технологическая карта по технологии вязание спицами Технологическая карта по технологии вязание спицами Технологическая карта по технологии вязание спицами Технологическая карта по технологии вязание спицами Технологическая карта по технологии вязание спицами Технологическая карта по технологии вязание спицами