Как сделать фрагмент рисунка

фрагмент Опубликовано автором Янв 7, 2010 в Авторские статьи | 3 комментария

Глава. 13 — из моей первой книги — «Невидимый Египет»:

Тайные Символы Братства Розенкрейцеров — Роза и Крест

Очевидно, что древние знания существовали всегда. Их корень и исток находится в высочайших божественных сферах. По Божьему проведению они становились доступными для человечества в разные эпохи его развития и никогда до конца не исчезали. Их хранители исчезали на закате очередного периода развития человеческого сознания и приходили вновь на заре нового периода. Возможность такого сохранения знания определяется божественной природой человека, о которой много говорят, но мало кто знает. Вероятно, одними из таких хранителей знаний были основатели Братства Розы и Креста или, как их называют, Розенкрейцеры.

В этой главе я воспользуюсь некоторыми материалами о Розенкрейцерах, изложенными в работе Мэнли П. Холла [1]. По ходу изложения я буду давать свои комментарии:

«Допуская существование Розенкрейцеров как секретного общества, преследующего философские и политические цели, представляется удивительным, что эта организация, имеющая членов во всех странах Европы, смогла сохранить особую секретность в течение нескольких столетий.

Рис. 13.1. На рисунке показан один из символов Братства Розенкрейцеров — «Роза распятая» на кресте. «Распятая роза» — Символом Братства Розенкрейцеров было изображение розы, распятой на кресте. Крест часто при этом изображался стоящим на постаменте из трех ступенек, что тоже существенно. Розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом Столе короля Артура. Часто деятельность Ордена символизировалась крестом, возникающим из розы.

Тем не менее, Братство Розы и Креста преуспело в этом. Очень многие философы и ученые подозревались в близости к Ордену, среди них сэр Френсис Бэкон и Вольфганг фон Гете, но их принадлежность к организации никогда не была доказана к удовлетворению прозаически настроенных историков. Много было псевдорозенкрейцеров, но истинные члены древнейшего и секретного Ордена Неизвестных Философов успешно оправдали свое имя и по сей день остаются неизвестными.

В средние века появилось много трактатов, претендующих на то, что они принадлежат перу Розенкрейцеров, Многие из них были, однако, подделками и писались с целью самопрославления недобросовестными людьми, которые использовали почетное и магическое имя Розенкрейцер в надежде на получение религиозной и политической власти. Эта ситуация сильнейшим образом запутывает и мешает современным исследованиям Общества. Одна группа псевдорозенкрейцеров дошла до того, что снабдила своих членов черными шнурками, которые служили им для опознания друг друга, являясь предупреждением о том, что в случае измены ее член будет удушен этим шнурком. В литературе мало что сохранилось из описания принципов Розенкрейцерства, потому что исходное Братство публиковало только фрагментарные отчеты о своих принципах и деятельности.

В своем труде «Секретные символы Розенкрейцерства» д-р Ф.Хартман описывает Братство как «секретное общество людей, обладающих сверхчеловеческими, если не сверхъестественными, силами. Говорят, что они были способны предсказывать будущие события, проникать в глубочайшие тайны Природы, превращать железо, медь, олово в золото, приготавливать Эликсир Жизни, или Универсальную Панацею, с помощью которого они могли сохранять вечную молодость. Более того, полагали, что они могли повелевать Стихийными Духами Природы и знали секреты Философского Камня, субстанции, делавшей его обладателя всемогущим, бессмертным и мудрейшим.

Тот же автор определяет Розенкрейцеров как «людей, которые путем духовного пробуждения добиваются практического знания секретного значения Розы и Креста…

Назвать человека Розенкрейцером не значит сделать его таковым, точно так же как назвать человека христианином еще не значит сделать его Христом. Настоящим Розенкрейцером или Масоном сделаться нельзя, им можно стать только путем роста и развертывания своей божественной власти над собственным сердцем. Невнимание к этому принципу является часто причиной того, что многие церкви и секретные общества весьма далеки от того, чем они себя называют».

Рис. 13.2. «Роза Розенкрейцеров» из книги «Основные фигуры Розенкрейцеров». В этом виде — «Роза» есть символ йони, ассоциируемый с порождением, плодородием и чистотой. То обстоятельство, что растение расцветает, раскрывая свой бутон, явилось причиной того, что оно было выбрано символом духовного развития. Красный цвет розы говорит о крови Христа, а золотое сердце, скрываемое в середине цветка, соответствует духовному золоту, скрытому в человеческой природе. Число лепестков равно десяти [2], что является тонким напоминанием о совершенстве этого пифагорейского числа. Роза символизирует сердце, а сердце всегда понималось христианами как эмблема добродетелей любви и сострадания точно так же, как природа Христа является персонификацией этих добродетелей. Роза является религиозной эмблемой, начиная с самых древнейших времен. Она была у греков символом восхода солнца.

Символические принципы Розенкрейцерства столь фундаментальны, что они до сих пор не оценены должным образом. Диаграммы и чертежи, в которых рассматриваются важнейшие космические принципы, трактуемые с философским пониманием, выглядят весьма свежими по сравнению с ортодоксальной узостью, превалировавшей в те дни. Согласно доступным свидетельствам, Розенкрейцеры были связаны больше взаимным притяжением, нежели законами Братства. Братья Розы и Креста, как полагают, жили неприметно, работали упорно в обычных профессиях и не раскрывали своей принадлежности к Ордену даже своим близким. После смерти учителя C.R.C большинство Братьев как будто не имели определенного центра для встреч. Какими бы ни были ритуалы у Ордена, они столь тщательно охранялись, что никогда не были раскрыты.

Усилия в проникновении в Орден были, очевидно, тщетными по той причине, что Розенкрейцеры сами выбирали себе учеников. Придя к согласию относительно кого-либо, кто был, по их мнению, достоин их прославленного общества, они сносились с ним самым таинственным путем. Он мог получить письмо, либо анонимное, либо с печатью «C.R.C.» (закрытое имя первого учителя) или «R.C.». Ему предлагалось пойти в определенное место в определенное время. Что ему там открывалось, он никогда не говорил, хотя во многих случаях его последующие сочинения показывали новое влияние на его жизнь, которое углубляло его понимание и расширяло его интеллект. Некоторые из них в аллегорическом виде представляли в сочинениях, что они испытывали в августейшем присутствии Братства Розы и Креста».

КОММЕНТАРИЙ :.

Совместим, приведенные выше на рисунках 13.1. — 13.2. символы Розенкрейцеров, с «энергетической матрицей мироздания» или просто матрицей Мироздания. На рисунке 13.3. показан результат совмещения креста с розой, показанного на рисунке 13.1.

Рис. 13.3. На рисунке показан результат совмещения креста с розой, показанного на рисунке 13.1. с «энергетической матрицей мироздания». В книге Мэнли П.Холла этот рисунок по геометрическим размерам практически такой же, за исключением вертикального размера поперечины креста, которая мной немного увеличена по сравнению исходным рисунком. Остальные размеры символа полностью подобны исходному рисунку. Общие пропорции рисунка кратны расстояниям между уровнями и позициями матрицы. Положение в матрице деталей рисунка хорошо видно. Базой совмещения рисунка с матрицей — была нижняя линия у первой ступеньки основания креста, которая совместилась с 15-ым уровнем Нижнего мира. Роза на кресте практически вписалась в круг (на рисунке круг с двойными линиями) описанный вокруг «звезды Давида» в месте перехода миров. Она «прикрывает завесой» «звезду Давида». Три нижних ступени основания креста совместились с уровнями матрицы от 12-го до 15-го. Точно такие же уровни матрицы выделяются вертикальной проекцией в Верхнем мире, как и в Нижнем. Ступени в основании креста выделяют определенное количество позиций на каждом уровне Нижнего мира. Слева от ступеней в круге с цифрой показано выделенное ступенями число позиций. Верхняя горизонтальная граница креста достигает 7-го уровня Верхнего мира тем самым, указывая на его существенное значение. Значение, выделенных в Нижнем мире ступеней, было известно египтянам. Мы к этому вернемся в последующих книгах.

В книге Мэнли П.Холла этот рисунок по геометрическим размерам практически такой же, за исключением вертикального размера поперечины креста, которая мной была немного увеличена по сравнению с поперечным размером вертикали креста исходного рисунка. Общие пропорции рисунка кратны расстояниям между уровнями и позициями матрицы. Значение, выделенных в Нижнем мире ступеней, было известно египтянам. Мы к этому вернемся в последующих книгах.

Далее проведем графический анализ рисунка 13.2. с изображением символа — Розы Розенкрейцеров. На рисунке 13.4. показан результат совмещения этого символа с «энергетической матрицей мироздания». При рассмотрении рисунка розы хорошо видно, что центральный «золотой плод», на котором покоится крест, обрамляется пятью (5) лепестками розы, а те, в свою очередь, обрамляются еще пятью лепестками, между которыми видно еще 5 маленьких листов. Так, что в сумме число обрамляющих лепестков — 15. По аналогии с предыдущим анализом креста с розой (рис. 13.3.) мы будем совмещать этот символ дважды. Сначала, как показано на рисунке 13.4., — с двумя Тетрактисами Верхнего и Нижнего мира в пределах от 4-го уровня Верхнего мира до 4-ого уровня Нижнего мира.

Рис. 13.4. На рисунке показан результат совмещения символа «Роза» с «энергетической матрицей мироздания». На рисунке — А показан исходный рисунок символа, а на рисунке — В — символ, совмещенный с местом Перехода между Верхним и Нижним миром. Символ «Роза», как хорошо видно на рисунке, достаточно гармонично совместился с матрицей. Верхняя веточка «золотого плода» совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира. Вертикальная часть креста соединила центральные позиции 3-го уровня Верхнего и 3-го уровня Нижнего мира. Поперечина креста соединила две позиции 2-го уровня Нижнего мира. Однако представляло интерес рассмотреть другой вариант совмещения символа «Роза» с матрицей. На следующем рисунке — 13.5., рассмотрим увеличенный в размерах символ «Роза», совмещенный с матрицей, так, чтобы нижний острый листок касался пятого уровня Нижнего мира.

Рис. 13.5. На рисунке  показан результат совмещения увеличенного в размерах символа «Роза» с «энергетической матрицей мироздания» в месте перехода между Верхним и Нижним миром. Символ, как хорошо видно на рисунке, также достаточно гармонично совместился с матрицей. Однако при таком положении и размере рисунка символа центральный крест, внутри розы иначе совмещается с матрицей. Вертикаль креста соединяет центральную позицию 3-го уровня Верхнего Мира с вершиной пирамиды Верхнего мира. Поперечина креста «соединила» второй уровень Верхнего и Нижнего мира. Нижний внешний острый листок касается центральной позиции пятого уровня Нижнего мира.

На рисунке 13.6. в увеличенном виде показан фрагмент рисунок 13.4. «Розы» в матрице. На рисунке розы для лучшей видимости деталей совмещения его с матрицей дополнительно проведена графическая очистка областей со штриховыми тенями вокруг креста и по телу плода.

Вероятно, оба варианта совмещения символа «Роза» с матрицей (рис. 13.4. и 13.5.) имеют право на существование. Но каждый из них акцентирует внимание на определенных статусах (позициях) матрицы в месте перехода между Верхним и Нижним миром.

Из проведенного нами графического анализа можно сделать вывод, что рассмотренные нами символы Розенкрейцеров хорошо совмещаются с матрицей Мироздания и, по всей видимости, эти символы были созданы с использованием «энергетической матрицы мироздания» и для ее описания. Однако более глубокий анализ, результатов совмещения, рассмотренных нами символов Розенкрейцеров, с матрицей, мы в настоящем работе делать не будем, так как еще не достаточно хорошо знакомы с особенностями и характеристиками конкретных областей матрицы Верхнего и Нижнего миров.

В заключение этого этапа исследований приведу еще некоторые выдержки из работы Менли П.Холла:

«Розенкрейцеровские символы имеют много значений, но истинное их значение до сих пор не раскрыто. Гора, на которой стоит Дом Розы и Креста, все еще скрыта в облаках, в которых братья, скрываясь сами, прячут свои секреты…. Роза и крест имеются на витраже Чаптер Хауса в Личфилде, где, как утверждает Уолтер Аренсберг, погребены лорд Бэкон и его мать. Изображения розы с крестом имеются в виде водяных знаков на странице с посвящением в книге Роберта Бертона «Анатомия Меланхолии» издания 1628 года.

Рис. 13.6. На рисунке в увеличенном виде показан фрагмент рисунок 13.4. «Розы» в матрице. На рисунке розы для лучшей видимости деталей совмещения его с матрицей дополнительно проведена графическая очистка областей со штриховыми тенями вокруг креста и по телу плода.

Фундаментальными символами Розенкрейцеров были Роза и Крест. Это вечные универсальные фаллические символы, роза — женский, а крест — мужской. Хотя такие просвещенные джентльмены, как Томас Инмен, Харгрейв Дженнингс и Ричард Пейн Найт, правильно заметили, что роза и крест типизируют процесс воспроизведения, они оказались не способны проникнуть сквозь завесу символизма; они не понимают, что творческая мистерия в материальном мире есть просто тень божественной творческой мистерии в духовном мире…. А поскольку возрождение есть ключ к духовному существованию, они основывают свой символизм на розе и кресте, типизирующих искупление человека через союз его низшей временной природы с его высшей вечной природой. Роза с крестом являются иероглифической фигурой, представляющей формулу Универсальной Медицины».

Не исключено, что — «формулу Универсальной Медицины» нам удастся найти в наших последующих исследованиях.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

В качестве справочного материала адресую читателей к свободной энциклопедии Википедия [3]. Орден розенкрейцеров, Розенкрейцеры, «Братство Розы и Креста» — оккультная организация. Розенкрейцеры — члены этого тайного общества XVII века, ставили себе задачей всестороннее улучшение церкви и достижение прочного благоденствия государства и отдельных лиц.

Легенда об основателе: Легендарная история розенкрейцерских обществ восходит к 1378 году, когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Все подробности его биографии известны лишь из розенкрейцерских документов начала XVII века, поэтому невозможно сказать, существовала ли в действительности такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный исторический прототип.

Согласно розенкрейцерскому преданию, изложенному в манифесте «Слава Братства» («Fama Fraternitatis»), Христиан Розенкрейц первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую Землю. Однако паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям. В 1484 году Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его могила с секретными книгами, как он и предсказывал, была обнаружена членами его Братства.Первые розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и его основателе были анонимно опубликованы в Европе в 1614—1616 годах и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное Братство и, впоследствии, некоторые из них (например, лейб-медик и секретарь императора Рудольфа II Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось.

Братство Золотых Розенкрейцеров

Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 году, когда во Франкфурте было создано Братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Злато-розового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации «Разоблаченный розенкрейцер» (1781) некоего «Магистра Пьянко», использовалась десятиступенчатая система посвящения, впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом Розенкрейцеров в Англии, Орденом Золотой Зари и Орденом Серебряной Звезды.

Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней: Zelator (Ревнитель) (в Братстве Золотых Розенкрейцеров — Juniores (Ученик)), Theoricus (Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ), Adeptus Minor (Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus Exemptus (Свободный Адепт), Magister (Магистр), Magus (Маг), Supreme Magus (Верховный Маг).

Русские масоны

Данный список включает исторически значимые личности, чьё участие в той или иной масонской организации документально подкреплено источниками, достоверность которых в разумных пределах неоспорима:

Павел I (1754—1801), император России. Посвящён в масоны в 1777 году; по другим данным, посвящён за границей во Фридрихсфельде в 1776 году или во время иной заграничной поездки в 1782 году[1]; по вступлении на престол резко охладел к масонству.

Елагин, Иван Перфильевич (1725-1794), канцлер, руководитель «Елагинской системы» масонских лож[2].

Баженов, Василий Иванович, архитектор. Посвящён в ложе «Латоны» или «Девкалиона» не ранее 1774 г. розенкрейцер. Позднее один из руководителей Ордена Розенкрейцеров[3], наряду с Новиковым Н. И., Херасковым М. М., князьями Ю. Н. и Н.Н.Трубецкими.

Карамзин, Николай Михайлович, историк, писатель, зачинатель сентиментализма, критик. Член Симбирской ложи «Золотого венца», 2 градус, 1782 г. По совету И.П.Тургенева переехал в Москву, где вступил в масонское «Дружеское учёное общество» [4][5]

Новиков, Николай Иванович (1744—1818), журналист, писатель, издатель. В масоны посвящён в 1775 году, в ложах XIX века участия не принимал. Великий мастер директории VIII провинции (то есть России) Ордена вольных каменщиков (1785) [6]

Пушкин, Александр Сергеевич (1799—1837), поэт. Член кишинёвской ложи «Овидий», куда принят, согласно собственноручной дневниковой записи, 4 мая 1821 г.[1] Ранее посещал с 1818 года петербургскую ложу Трёх добродетелей[8]. Ложа «Овидий» прекратила существование уже в конце 1821 г. [9][10]

Бакунин, Михаил Александрович (1814—1878), теоретик анархизма, руководитель «Альянса интернациональных братьев», автор «Франкмасонского катехизиса»[15][16][17]

Яблочков, Павел Николаевич, создатель дуговой лампы. Досточтимый Мастер лож Шотландского ритуала в Париже (в 1884—1885 годах возглавлял парижскую ложу «Труд»), первый Досточтимый Мастер ложи Шотландского ритуала «Космос», 1887—1888 годы[18]

Джунковский, Владимир Фёдорович, генерал, московский губернатор (1908-1913), товарищ министра внутренних дел и командующий Отдельным корпусом жандармов. При Советах служил консультантом ГПУ и являлся автором паспортной системы в СССР[14]

[1] Мэнли П. Холл, Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской символической философии. Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами аллегориями и мистериями всех времен. СПИКС, Санкт-Петербург, 1994 г., с. 499-512.

[2] На самом деле, на рисунке розы 10 основных и пять дополнительных лепестков (Прим. ред.)

[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/


Источник: http://amenra.ru/?p=393



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как сделать скриншот экрана, принтскрин страницы Размер одежды при груди 106

Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка Как сделать фрагмент рисунка